Что лучше для моторов - карбюратор или инжектор? - Новости авто
Зарегистрироваться Закрыть




18 Март 2018

Что лучше для моторов - карбюратор или инжектор?

Вы уже, наверное, не раз задавались вопросами «а что лучше установить карбюратор или инжектор? И в чём их отличия?». Поэтому, при установке любого агрегата, нужно узнать достоинства обоих, разобраться с недостатками, и только после тщательного обдумывания решить ставить тот или другой аппарат.

 

 

Ну, начнём с карбюратора

 

Карбюратор является очень важной конструкцией в бензиновых двигателях с системой внутреннего сгорания топлива. Он предназначен для перемешивания воздуха с бензином, образования однородной смеси и регулировки подачи этой смеси (регулировкой расхода топлива). Сейчас, в мире бензиновых моторов, инжекторы постепенно вытесняю карбюраторы. Очень важно отметить то, что в карбюраторе происходит механическое перемешивание топлива.

А происходит это в двух камерах, где находятся, так называемые, поплавки, которые входят в эти камеры, тем самым смешивая топливо. На этих поплавках также имеются иголки для регулировки расхода топлива. Карбюраторы устанавливались на авто до 2009 года. Позже их запретили из-за того, что они не проходили по нормам «евро-3».

Если присмотреться, можно найти много преимуществ карбюратора: дешёвые запчасти, ремонт можно производить собственноручно, также плюсом является то, что карбюратору безразлично, что в него заливают (ну, конечно, только бензин), он будет работать и на АИ-76. Но есть и отрицательные черты: карбюратор часто ломается, у него больший расход топлива по сравнению с инжектором, карбюратор нестабилен в работе, а также автомобили с установленным на них карбюратором выделяют очень много углекислого газа. Вот и всё, что можно сказать о карбюраторе.


 

Далее поговорим об инжекторе

 

Такую систему подачи горючего устанавливают на все нынешние бензиновые автомобили, по чуть-чуть вытесняя карбюраторную систему подачи бензина. Инжектор работает по принципу впрыска топливной смеси в воздушный поток. Этот процесс осуществляют специально сконструированные форсунки, называемые инжекторами. Конечно, порой ремонт форсунок caterpillar может влететь в копеечку, однако это очень эффективный способ распыления топливной смеси.

Транспортировка топлива, при установленном инжекторе, производится автоматически, а на карбюраторе - механически, что и отличает эти две системы подачи бензина. Больше ничем они не отличаются. Всеми функциями в инжекторе занимается микроконтроллер. Это что-то в роде «мозга» инжектора.

В этот «мозг» поступает информация с разных датчиков на коленчатом вале, в спидометре, различных датчиков температуры , и со многих других датчиков, распиханных по всему автомобилю. Но не всё так идеально у инжектора, как кажется. Рассмотрим его плюсы: стабильная работа двигателя, редкие поломки деталей, меньший расход топлива (в сравнении с карбюратором расход уменьшается на 40%), меньше выбрасывается углекислого газа в атмосферу, мотор быстрее набирает обороты, а также электронный контроль работы системы.

Но это не всё об инжекторе, есть ещё и минусы: придирчивость к топливу, большая стоимость датчиков, очень сложный и дорогой ремонт, если сломается хоть один датчик, то инжектор можно выбрасывать в урну.


 

В качестве вывода можно сказать то, что оба агрегата хороши по-своему, и выбор по установке одного из этих систем подачи топлива полностью за вами. Но очень важно знать то, что в современном мире инжекторы постепенно вытеснят карбюраторы, и надо смотреть вперёд, идти в ногу с прогрессом, а установка инжектора будет более современной. Конечно и стоит он дороже, но зато работает лучше, чем карбюратор. Из этой статьи вы узнали, что представляет собой карбюратор и инжектор и в чём их отличия, но выбор остаётся только за вами.

 

Поделиться

Рубрики