Зарегистрироваться Закрыть




12 Август 2016

Тормозные системы Audi.

Автопроизводитель из Ингольштадта известен во всем мире благодаря не только широкой гамме моделей.современному дизайну и комфорту, но и разработкой и применением передовых технологий. И динамичные и экономичные двигатели – далеко не весь список достижений Audi.

Говоря о ходовой части автомобиля, опыт у производителя  более чем серьезный. Ведь специалисты группы VAG,несмотря на глобализацию экономики в мире, марку Audi выделяют отдельно, оснащая ее собственными технологиями. И даже, если речь идет о тормозной системе: суппортах, тормозных дисках и колодах Audi.

По старой доброй европейской традиции привлекать к производству модели только «земляков» - автомобиль с четырьмя кольцами водил дружбу с тремя известными европейскими марками тормозов: тормозные суппорта для Audi поставляли Girling/TRW и ATE. В основном, это были классические плавающие решения.

Популярная компактная модель Audi A4, вышедшая  в серию в 90-х годах, сразу покорила рынок современными технологиями и широкой гаммой двигателей. С точки зрения тормозов, марка из Игнольштадта оснастила большинство моделей первого поколения суппортами ATE. Тормозные диски Audi A4 диаметров 288 мм стали очень популярны и в концерне и были также установлены на Audi A6, VW Passat и позже на Seat Exeo. Для автомобиля со снаряженной массой чуть более тонны этого было вполне достаточно. Правда, некоторые версии A4 в версии B5 были оборудованы системой Girling/TRW – более слабой, но впоследствии немецкие инженеры отказались от нее в пользу проверенной ATE. Тормозные колодки Audi A4 B5 позаимствовала у более ранних версий - Audi 100 и VW Vento. Но фрикционный состав вполне обеспечивал стабильное торможение в разных режимах.   

Бизнес-седан Audi A6 первых поколений C4, C5 имел много общего с младшим братом A4: те же плавающие суппорта ATE, те же тормозные диски и колодки. Однако, с выходом в свет кузова C6 – седан был выделен в отдельное производство: более мощные двигатели, удлиненная база – все это приблизило модель к более взрослой Audi A8. В связи с этим значительно прибавили в эффективности и тормоза: версии Audi A6 Quattro 2.7, 3.0 Supercharged, 3.2 и 4.2 уже могли похвастаться серьезными суппортами с производительным поршнем и тормозными дисками 347 мм. Особая формула тормозных колодок для Audi A6 не разрабатывалась - это была серия органических колодок, которой комплектовались "одноклассники" A6 - VW Passat и Skoda Superb. По этой же причине на рынке aftermarket есть немало зааменителей "оригиналу" - например, в каталоге http://tormozi.ua/catalog.html?id_car=1&id_car_model=93

http://tormozi.ua/images/upload/Wave_design_rotor.jpgСпортивные версии немецкой марки с четырьмя кольцами всегда разрабатывались, как отдельные проекты.  Автомобили с шильдами RS3, RS4 и RS6 на решетке радиатора всегда получали лучшее.  С тормозами – так точно. Во-первых, по мнению немецких инженеров, моторы мощности более 300 лошадей не могут сочетаться с плавающими суппортами – только моноблоки (хотя, BMW со своими M3 E46  и M5 E60 прекрасно обходилась плавающими механизмами ATE). И тем не менее, почти все модели Audi S оснащались суппортами Brembo. Но главной новинкой для рынка стала установка на Audi RS4 B7 в 2007 году керамических тормозных дисков. Разумеется, это инновация дошла и до RS6 и RS7. Это был серьезный рывок немецкой тройке Audi-BMW-Mercedes. Разумеется, состав колодок гражданских версий Audi никак не соответсововал характеристикам зааряженных модификаций. В фиксированных суппортах Brembo работали высокоэффективные тормозные колодки с составом FM1000, специально разработанным для данного класса авто.

Еще одна любопытная инновация от ингольштадтского производителя - wave дизайн тормозных дисков. Это серийные тормозные диски, внешний край который имеет волнистую форму. Нет точных данных кто именно является разработчиком wave дизайна, но точно – марка из Ингольштадта – первая, кто запустил эту разработку на конвейер. Спорткупе Audi R8 по сей день поставляется с завода с такими решениями. 

 

Поделиться

Рубрики