Зарегистрироваться Закрыть




04 Февраль 2019

Как правильно инвестировать в гостиничную недвижимость

Не секрет, что инвестиции в жилой сектор намного проще и понятней других видов. Однако уровень доходности у квартир обычно ниже, чем у коммерческих объектов.

Кроме того, часть обязанностей по управлению в случае коммерческой недвижимости можно переложить на управляющую компанию. К тому же, это особое преимущество гостиничной недвижимости, о которой и пойдет речь.

Преимущества инвестиций в отели

Гостиничная недвижимость – это очень специфический вид активов. В отличие от других типов объектов, номер в отеле сдается постояльцу всего на несколько ночей. А значит, цены можно поднимать и опускать практически в любой момент в зависимости от рыночных условий.

Такой же гибкостью обладают некоторые отели на известных международных курортах. Если сегодня снизится число постояльцев из США, то завтра отель начнет привлекать гостей из Европы, т.е. сможет переориентироваться на альтернативные рынки.

Как и любая другая коммерческая недвижимость, отели зависят от экономической ситуации больше, чем жилье. Однако, в то же время, они проявляют гибкость, недоступную другим видам недвижимости.

Впрочем, это не означает, что абсолютно любой отель гарантирует возврат инвестиций и хороший доход.

Требования к инвестиционной гостиничной недвижимости

1. Диверсифицируйте

Гостиничная недвижимость бывает разной. Начинающего инвестора может соблазнить вариант с покупкой мини-отеля или нескольких номеров в одном отеле.

В первом случае управление мини-отелем, скорее всего, полностью ляжет на вас, т.к. операторы редко интересуются подобными активами: слишком маленький номерной фонд. Разумеется, если у вас есть опыт в гостиничном бизнесе, то это не помеха.

Во втором случае вы рискуете из-за банального отсутствия диверсификации активов. Если денег достаточно для покупки нескольких номеров, лучше распределить вложения между разными отелями на разных курортах.

2. Найдите хорошую управляющую компанию

Поскольку успех отеля полностью зависит от репутации, опыта и возможностей оператора, это основной показатель потенциала актива. В идеале это должен быть всемирно известный бренд, но и местные компании тоже подойдут, если пользуются особой популярностью и хорошо себя зарекомендовали.

3. Инвестируйте в период перед подъемом

Рынки гостиничной недвижимости развивается циклично – за спадом идет рост, за ростом падение. Идеальный момент для вложений настает в конце периода спада. Об этом скажут такие показатели отелей, как уровень заполняемости, стоимость номеров, доходность в расчете на номер и другие.

4. Инвестируйте в востребованные направления

При выборе отеля учитывайте такие показатели, как плотность туристического потока и длительность высокого сезона. Кроме того, изучайте деятельность местной администрации. Если власти вкладывают средства в развитие туризма, то данное направление может оказаться привлекательным. Наконец, не забывайте о местных законодательных особенностях.

5. Инвестируйте в отели средней ценовой категории

Дешевые отели будут приносить низкий доход. Элитные 5-звездочные гостиницы, в свою очередь, пользуются популярностью лишь у очень узкой прослойки гостей. Чаще всего люди инвестируют в «рабочие лошадки» гостиничного бизнеса – отели категории 3 или 4 звезды. Именно они привлекают наибольшую долю постояльцев, представителей среднего класса.

Поделиться

Рубрики