Зарегистрироваться Закрыть




21 Июнь 2018

Краудсорсинг – стимул внедрения инноваций

Перспективы использования краудсорсинга в экономике: эффективно, качественно, совместно. Результат организации бизнес-проектов по методу краудсорсинга получается эффективным и качественным при опоре на генерацию представителей разных компаний в рамках решения конкретной задачи.

 Краудсорсинг на самом деле оказывается коллективным интеллектом и его применение в организации производства строится на использовании совокупности социотехнологических инструментов.

 

– Краудсорсинг является новым явлением в экономике. Перспективы использования этого направления в бизнесе развиваются в разных направлениях социализации бизнеса, сущность которого в открытых инновациях. Строительство дороги, дизайн-проекты, социальные сети – нет такой сферы деятельности человека, где невозможен краудсорсинг. Основное преимущество этого нового инструмента организации бизнеса – интернет. – Генеральный директор ITC-Electronics Георгий Семенович Погиблов.

Интернет и социальные сети явились предпосылкой для появления инновационного процесса. Яркий пример открытой инновации – логистические платформы. Доставка грузов осуществляется любым желающим через интернет, курьеры регистрируются и выбирают товары для доставки. Таким образом компания без дополнительных затрат приобретает множество вариантов осуществления своих планов.

С помощью краудсорсинга можно собирать свежие идеи, это отражает саму суть явления, краудсорсинг по сути и есть «использование народных ресурсов». Инновация метода выражается в том, что границ получения вариантов исполнения не существует. Поэтому метод достаточно широко распространяется, чему безусловно, способствует интернет, привлекая неограниченное число лиц, инициативных граждан, общественных групп к принятию решений.

Они вовлекаются в процесс управления компанией через инструмент социальных технологий. Штатные работники компании, контрагенты взаимодействуют онлайн, совместно производят определенные действия. Следовательно, бизнес-процессы происходят не только в пределах одной фирмы, корпорации, а оказываются за ее пределами. Поиск решений и их реализация не ограничивается подразделениями одной компании, множество профессионалов различных специализаций помогают инициатору инновации справиться с его проблемой. Немаловажную роль играет при этом география охвата, тематическое разнообразие. По мнению Георгия Погиблова, данная концепция имеет невысокую себестоимость, что в сравнении с обычным устройством бизнеса, более привлекательно для современных предпринимателей.

Краудсорсинг – стимул внедрения инноваций и в то же время для бизнесменов, «заточенных» под социализацию своих технологий, краудсорсинг – сам по себе инновация. Не надо забывать, что новое – это хорошо забытое старое. Россия строилась и прославилась своей соборностью. Теперь мы называем это социальным взаимодействием. Благодаря этому социальному взаимодействию компании получают новый контент, основываясь на моделях открытых инноваций. С каждым днем растет и ширится многообразие планов, намерений, областей применения краудсорсинга.

Отмечается совместная деятельность отдельных инициативных граждан с компаниями. Все начиналось с простейших опросов в разных областях бизнеса, когда потребители «отчитывались» о качестве товаров и услуг. Затем взаимодействие усложнилось – потребители доносили до компаний предложения по развитию компаний. Копится большая база знаний и опыта, усиливается роль социальных сетей. Таким образом, бизнес опирается на внешнюю среду через цифровую сферу, что позволяет сделать вывод: в результате данного взаимодействия бизнес и внешняя среда – субъекты одного экономического процесса. Один реальный, второй виртуальный.

Что характерно: в регионах использование народных ресурсов развивается гораздо интенсивнее, нежели в мегаполисе. Крупные столичные городе более инерционны в восприятии нового, а на периферии коммерческие компании, муниципальные органы местного самоуправления оказываются более легкими на подъем. Общественным организациям, инициативным гражданам легче реализовать свою активность в плане использования социотехнологических инструментов.

Так и происходит, что краудсорсинг уже в медицине, сфере финансов, муниципальных предприятий жилищно-хозяйственного комплекса. В результате появляются новые виды услуг, востребованных обществом, но выявленных благодаря интернет-опросам. Происходит оптимизация производственных компаний, совершенствуются технологии, расширяется тематика краудсорсинга, а в конечном счете повышается качество жизни.

Открытые инновации внедряются в практику с помощью такого инструмента как краудсорсинг. В контексте движения вперед концепция открытых инноваций продвигается в сторону другой концепции, следующего порядка. Это будет концепция постоянных улучшений. Именно народные инициативы обеспечивают постоянное улучшение продуктов и техпроцессов, поскольку это обеспечивает постоянный диалог с волонтерами, резидентами, обществом. Общество при этом не бывает однородным. Преимущество любителей в том, что они представляют собой разнообразие целевой аудитории.

Многовариантность служит тому, что стираются временные границы, без напряжения преодолевается пространство между всему участниками процесса. Многие из них, порой, не отдают себе отчета, но эффект от их взаимодействия гораздо выше, нежели они бы общались порознь. Кратно повышается вероятность обнаружения точного решения. Инновация ускоряется благодаря методу краудсорсинга. Приобретая знания на стороне, компании совершенствуют и собственную бизнес-модель

Статьи по теме:

http://minregion.ru/publication/3420-georgiy-pogiblov-vnedrenie-tehnologiy-s-povyshennoy-ekologichnostyu-na-proizvodstve.html

http://itoday.ru/2018/06/03/industry-40-cifrovoe-proizvodstvo-chetvertaya-promyshlennaya-revolyuciya.html

http://www.piterburger.ru/214937.html

Поделиться

Рубрики