Зарегистрироваться Закрыть




29 Апрель 2021

Константин Шварц рассказывает стартапам, как мотивировать инвестора принять решение в их пользу

.

Константин Шварц — известный финансовый журналист и аналитик. Он детально рассказывает об инвестировании и учит получать прибыль уже от вложений не только в банковские продукты, но и в реальный сектор. Эксперт рассказывает и о том, как венчурные фонды рассматривают предложения от стартапов и что может их склонить в пользу поддержки идей или отказать в помощи для ее реализации.

Визуализация принятия решений фондами от Константина Шварца

Чтобы быстро и понятно раскрыть суть того, как же принимается окончательное решение по стартапу, финансовый эксперт все это визуализировал и представил в форме графика.

На первом этапе (это пиковая точка) происходит презентация стартапа. Здесь интерес к предложению наиболее высокий, дальше градус начнет понижаться. При первом знакомстве предложение практически на 100% кажется идеальным, четко проработанным и перспективным. Инвестор так увлекается им так, что готов отдать деньги прямо во время презентации.

Как правило, на такой высокой ноте и завершается первое знакомство. Инвестор уходит, получив заманчивое предложение. Он практически уверен, что дальнейшая работа будет плодотворной. Далее начинается этап проработки полученного материала.

Позже стартап присылает реальные документы с подсчетами, рисками и выводами. Вот здесь тонус падает — это неминуемо. Открываются все недопонимания, расхождения реальности с обещаниями. Важно сказать, что и на этом уровне интерес снова может возрасти, но это случается крайне редко.

Далее инвестор начинает искать ответы на все вопросы, которые возникли. Здесь уже можно оценить преимущества и недостатки стартапа, все риски. Константин Шварц обращает внимание, что тонус снова поднимается вверх. Если такого подъема не происходит, стартап остается внизу (в «долине смерти»). Важно понять, чем лучше была презентация, тем больше шансов получить инвестицию.

Инвестор со своей стороны выдвигает требования к стартапу (на графике они представлены пунктирными линиями). Если линия тонуса после ответа на все вопросы выше этих отметок — ответ будет положительным, в другом случае последует отказ. Чтобы получить желаемое, представителям стартапа стоит постоянно подогревать к себе интерес:

  1. Попробовать донести мысль о работе еще раз.

  2. Устраивать регулярные рассылки новостей.

  3. Постоянно напоминать, что дела идут стабильно и в таком партнере заинтересованы другие инвесторы.

На графике 3 фонда. Первый откажется от работы, второму лучше подождать и посмотреть на действия стартапа, третий инвестор имеет мало притязаний и сразу же выделит средства на новое дело.

Константин Валерьевич Шварц говорит, что, конечно, такой график никто из инвесторов не носит с собой, но у них на подсознательном уровне есть в голове эта схема, и работает она безошибочно.

Константин Шварц о том, как решение принимает стартап

Финансовый эксперт говорит и том, как стартапу выбрать «своего» инвестора, если вариантов несколько. Не стоит выбирать фонд, с самым низким уровнем притязаний, иначе в дальнейшем привлечь более мощного партнера не получится. Что касается фонда с наивысшими требованиями, то сотрудничество может попросту не сложиться. До его уровня притязаний стартап еще не дорос.

Стоит обратить внимание на фонд-2, работа с ним станет хорошим опытом, поможет научиться привлекать деньги от более «высоких» инвесторов. Такое сотрудничество прокачает навыки и даст новый толчок к развитию.

Константин Шварц говорить, что стартапу важно постоянно коммуницировать с инвестором, только это позволит получить желаемый результат и постоянно достигать желаемых целей.

Поделиться

Рубрики